Мифы, связанные с автономным вождением

0
3

Станет ли скоро автономное вождение реальностью? И как нужно изменить отношение людей, чтобы обеспечить широкое признание автономного вождения? В исследовании Audi «SocAIty», подготовленном с помощью известных экспертов, рассматриваются, в частности, эти вопросы. Исследование проливает свет на некоторые из широко распространенных мифов по этому вопросу. Что является правдой? А что нет?

Миф №1:

Самоуправляемые автомобили будут такими же, как обычные автомобили, но без водителей.

Аэродинамика является ключевым фактором, когда речь идет о пробеге электромобиля, поэтому она является важным элементом дизайна. Внешний вид автомобилей и других автоматизированных транспортных средств в этом отношении радикально не изменится. Однако ясно, что в будущем дизайн будет сосредоточен на интерьере. Комфорт пассажиров будет приоритетом, поэтому в некоторых случаях сиденья больше не обязательно будут обращены в сторону движения транспорта. Эта свобода дизайна интерьера предложит путешественникам широкий спектр возможностей для персонализированного опыта: общение или отдых, работа или уединение. Пространство для пассажиров будет максимально увеличено, а все, что больше не нужно — педали, рычаг переключения передач и руль — будет временно убрано.

«Цифровизация позволяет нам сделать мобильность еще более безопасной, индивидуальной и, прежде всего, более интеллектуальной. Цель состоит в том, чтобы наши автомобили легко интегрировались в повседневную жизнь наших клиентов. Таким образом, мы создаем реальную добавленную стоимость, возвращая их свое время на то, что для них важно», Оливер Хоффманн, член совета директоров Audi по техническому развитию.

Миф №2:

Как только программное обеспечение будет разработано и доступно, автономные автомобили смогут ездить где угодно.

Вывод беспилотных автомобилей на дороги потребует полностью надежного и всесторонне безопасного программного обеспечения не только для автомобиля, но и для всей окружающей среды. Это постепенно изменит внешний вид наших городов: для этого необходимо расширить инфраструктуру, включив в нее умные светофоры и дорожные датчики. Города станут более цифровыми, обеспечивая подходящую экосистему для растущего числа автоматизированных автомобилей. Это сделает города безопаснее и спокойнее, где в идеале движение транспорта будет без перебоев и заторов.

«Речь идет не о революции, а скорее об эволюции. Шаг за шагом в направлении, которое уже становится ясным», Эрик Хильгендорф, эксперт по социологии.

Миф №3:

Беспилотные автомобили сделают вождение менее увлекательным.

Этот миф является очевидным источником беспокойства автолюбителей: быть обреченным на роль пассивного пассажира. Некоторые опасаются, что их машина помешает им ездить по стране и получать удовольствие от ощущения ноги на педали и рук на руле. Но верно и обратное: беспилотные автомобили не положат конец тому удовольствию, которое мы получаем за рулем. Ни один производитель не запретит своим клиентам водить собственные автомобили, если они того пожелают. А в будущем автовладельцы смогут выбирать, управлять автомобилем самостоятельно или передать управление автомобилем во время неприятных ситуаций, таких как движение по трассе в режиме «стоп-энд-гоу».

«Нам нужно перевозить людей, а не автомобили», Торстен Голевски, эксперт «SocAIty».

Миф №4:

Беспилотные автомобили — прекрасная возможность для хакеров.

Не правда. Беспилотные автомобили не будут более уязвимы, чем управляемые автомобили. Однако воздействие хакерской атаки на системы безопасности беспилотного автомобиля может быть более серьезным. По этой причине производители постоянно разрабатывают меры по защите от кибератак и совершенствуют механизмы безопасности, как внутри автомобиля, так и снаружи в кузове. По мере того, как автомобили все больше объединяются в сеть с окружающей средой, также возрастают усилия, необходимые для обеспечения надежной и всегда актуальной кибербезопасности. В то же время автоматизированные транспортные средства повысят безопасность дорожного движения, а также повысят эффективность и комфорт, что принесет пользу обществу в целом.

«Отрасль уже очень серьезно относится к этой проблеме, но для них важно включить безопасность с начального этапа проектирования в процесс и во все аспекты бизнеса», Сэм Абуэльсамид, эксперт по социальным вопросам.

Миф № 5:

Беспилотным автомобилям потребуется меньше парковочных мест.

Беспилотным автомобилям не потребуется меньше парковочных мест. Зато они будут использовать пространство намного эффективнее. Кроме того, количество автомобилей в мегаполисах. Скоро ли беспилотные автомобили станут реальностью? И как нужно изменить отношение людей, чтобы обеспечить широкое признание автономного вождения? В исследовании &Audi «SocAIty», подготовленном с помощью известных экспертов, рассматриваются, в частности, эти вопросы. Это также проясняет некоторые широко распространенные мифы, окружающие эту тему. Что является правдой? А что нет?

Миф № 6:

Технология уже разработана, но законов для автономного вождения до сих пор нет.

Это правда, что технологическое развитие в таких странах, как США или Китай, похоже, идет быстрее, чем в Германии и Европе. Однако также верно и то, что немецкие законодатели очень рано создали правовую базу, которая ставит безопасность на первое место при разработке и внедрении технологий беспилотного вождения. В этом плане Германия даже считается первопроходцем по международным меркам. Уже в 2017 году автономным системам вождения было разрешено при определенных обстоятельствах выполнять действия, которые ранее были исключительной ответственностью человека (SAE Level 3). В июне 2021 года была создана правовая база, позволяющая автономным транспортным средствам уровня 4 и выше регулярно перемещаться в общественном транспорте, хотя и только в определенных областях (например, автобусы от А до Б и автобусы для перевозки людей). на определенных маршрутах). Этот закон является первым шагом к более всеобъемлющему регулированию, над которым в настоящее время ведется интенсивная работа. Таким образом, законодательные органы не препятствуют развитию, они просто следуют законодательному принципу, согласно которому безопасность превыше всего.

«Немецкие законодатели лидируют в мире, когда речь заходит о регулировании функций автоматизированного вождения, тем самым создавая начальную правовую базу для производителей для разработки этих технологий», Ута Клавиттер, руководитель юридического отдела Audi AG.

Миф №7:

В крайних случаях автономным автомобилям придется принимать решения о жизни и смерти.

Что касается автономного вождения, решающим фактором с сегодняшней точки зрения является то, что решения принимает не сам автомобиль, а люди, которые его программируют. Автомобиль может отображать только то, что определяет программное обеспечение. И все предыдущие исследования показывают: автомобили значительно меньше подвержены человеческим ошибкам, чем люди — например, благодаря их невосприимчивости к усталости даже во время длительных поездок.

Многие люди беспокоятся о том, сможет ли машина сделать правильный выбор в опасной ситуации. Вопрос об автономном вождении возникает не впервые. Фактически, это обсуждалось в этике на протяжении десятилетий, как показывают «Дилемма поезда» или «Стрелок». Этот мысленный эксперимент заставляет нас представить себе ситуацию, когда можно было бы направить поезд на другой путь, где меньше людей, чем на пути, по которому он изначально должен был двигаться, и, таким образом, нанести меньший ущерб. Будет ли это уголовным преступлением? Должен ли человек вообще не действовать? Или человек правильно думал и действовал так, чтобы причинить как можно меньше вреда?

С появлением автономного вождения эти дебаты возрождаются: но в исследовании эксперты говорят, что центральным моментом дебатов является то, что беспилотный автомобиль не будет принимать собственное решение в опасной ситуации, говорится в исследовании, а вместо этого просто отражает программный выбор, предоставленный его создателями. Он может и будет принимать только этические решения и ценности людей, которые его проектируют, и применять их без собственной интерпретации.

«Нам нужно перейти от ситуации более теоретической дилеммы к рассмотрению реальных вопросов, влияющих на компании, таких как вопросы ответственности и оценки рисков», Кристоф Люттге, эксперт «SocAIty».

Миф №8:

Как технология беспилотные автомобили будут настолько дорогими, что мало кто сможет их себе позволить.

Разработка автономных автомобилей — это начинание, требующее больших инвестиций. В краткосрочной и среднесрочной перспективе это, конечно, влияет на стоимость продукта. Но в перспективе — т.е. когда они будут готовы к серийному производству и затраты на разработку соответственно амортизируются — цены снова упадут. Кроме того, прогнозируемое повышение безопасности дорожного движения значительно уменьшит ущерб, который наносит беспилотный автомобиль. Это, в свою очередь, может привести к дальнейшему снижению затрат на ремонт и страхование. Еще одним важным фактором является ожидаемый сдвиг в использовании мобильности: в мегаполисах некоторые автономные транспортные средства будут принадлежать поставщикам услуг мобильности, а не частным лицам. Или они будут разделены несколькими людьми посредством обмена концепциями.

«Я думаю, что в будущем будет больше выбора. Он будет более раздробленным, чем сегодня. И, очевидно, будет большее разнообразие доступных видов транспорта, которые, кажется, только выходят на первый план», Пит Бигелоу, эксперт по социологии.

Девятнадцать известных экспертов со всего мира внесли свой вклад в исследование &Audi 2021 года под названием «Общество — автономное вождение на пути к общественному признанию», охватывающее такие темы, как право, этика и данные. Щелкните здесь, чтобы загрузить 76-страничное исследование.

ПОДЕЛИТЬСЯ