Автомобильный стартер

0
406

Стартер представляет собой электромеханическое устройство. Это говорит о том, что принцип работы стартера заключается в использовании электрической энергии аккумулятора и преобразовании её в механическую. Обучение диагностике и ремонту стартеров и генераторов проводится

Стартер делится на 5 основных элементов:

  1. Корпус сделан из стали и выполнен в форме цилиндра. На внешней стенке находятся 4 обмотки возбуждения (обычно их 4, или больше) и сердечники (они же «полюса»). Все скрепляется винтовыми соединениями. Винт скручивается в сердечник для прижатия обмотки к стенке. На корпусе имеются специальные отверстия для креплений передней части аппарата, где двигается обгонная муфта.
  2. Якорь – это ось из специальной стали, на которую запрессованы якорь с коллекторными пластинами. В сердечники есть специальные пазы для укладки якорных обмоток. Концами обмотки закреплены к коллекторной пластине. Пластины коллектора расположены на круге и устанавливаются на диэлектрической платформе. Диаметр сердечника зависит от диаметра корпуса. Якорь закрепляется на передней и задней крышках с помощью втулок, сделанных из меди и стали. Втулки являются еще и подшипниками.
  3. Реле для тяги устанавливается на корпусе аппарата. В задней части корпуса силового реле находятся контакты – «пятаки», подвижный контакт-перемычка из мягкого металла. «Пятаки» — это простые болтики, загнанные в крышку тягового реле. С помощью гаек на него надеваются аккумуляторные силовые провода, а также провода плюсовых щеток. Сердечник соединяется с обгонной муфтой с помощью коромысла, называемым бенедиксом (название произошло от фамилии американского инженера Бенедикса, который его создал).
  4. Бенедикс плотно закрепляется на валу и является роликовым механизмом, связанный с зацепляющей шестеренкой в венцу маховика. Когда на бенедикс подается крутящий момент, сепараторные ролики выдвигаются из пазов, крепко фиксируя шестеренку к внешней обойме. Вращаясь в противоположную сторону, ролики попадают в сепаратор, а шестерня начинает свое вращение, не завися от наружной обоймы.
  5. Через щеткодержатель подается прямое напряжение на щетки из меди и графита, переходящее на якорные коллекторные пластинки. По виду щеткодержатель является диэлектрической обоймой со вставками из металла, а щетки расположены внутри него. Щеточные контакты привариваются к точечным пластинам при помощи сварки. Полюсные пластины – это хвосты обмоток возбуждения.

Для того, чтобы двигатель автомобиля имел возможность завестись, в его недрах происходят такие процессы:

  • после замыкания контактов в замке зажигания, ток направляется через реле стартера на втягивающую обмотку тягового реле;
  • якорь втягивающего реле, передвигаясь внутрь корпуса, выдвигает бендикс из корпуса и вводит в зацепление его шестерню с венцом маховика;
  • когда якорь втягивающего реле достигает конечной точки, происходит замыкание контактов и ток поступает на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
  • вращение вала стартера приводит к запуску мотора машины. После того, как скорость вращения маховика превышает скорость вращения вала стартера, бендикс выходит из зацепления с венцом и с помощью возвратной пружины устанавливается в исходное положение;
  • когда ключ в замке зажигания с пуском мотора возвращается в первое положение, подача электроэнергии на стартер прекращается.

Среди неисправностей стартера следует отметить следующее:

  • включение стартера не развивает нужную частоту вращения коленвала двигателя (он проворачивается медленно);
  • включение стартера провоцирует скрежет шестерни стартера, не входящей в зацепление;
  • стартер не приводится в действие;
  • якорь стартера вращается, однако узел не проворачивает коленвал;
  • стартер после запуска двигателя не выключается.

Причины этих неполадок такие:

  • плохое крепление стартера или слабое крепление полюса стартера;
  • не соответствующее масло в картере двигателя;
  • неисправность или разряд аккумуляторной батареи;
  • плохой контакт щеток или слабая затяжка наконечников проводов;
  • короткое замыкание в обмотках стартера;
  • привод тяжело ходит по нарезке вала;
  • зубья венца маховика пришли в непригодность;
  • ход шестерни привода и момента замыкания контактов включателя не отрегулирован должным образом;
  • отсутствует контакт при включении зажигания или замок зажигания пришел в непригодность;
  • ослаблена буферная пружина привода стартера;
  • блокировка привода на валу якоря;
  • подгорание контактов реле или его непригодность к эксплуатации;
  • износ подшипников;
  • шестерня привода «опаздывает» выйти из зацепления с зубчатым венцом.
ПОДЕЛИТЬСЯ