Система подушек безопасности. Из чего он состоит и как работают его самые важные элементы?

0
9
MoneyMan

Подушки безопасности используются в автомобилях с середины 1970-х годов. За эти почти 50 лет из решения, используемого только в автомобилях класса люкс, они превратились в чрезвычайно обширную систему, присутствующую в каждом легковом автомобиле. Система не только обширна, но и чрезвычайно чувствительна, поэтому с ней необходимо обращаться с большой осторожностью. Что еще каждый из вас должен знать о подушках безопасности?

Из чего сделана система подушек безопасности? Какова роль его отдельных элементов?

Первые системы подушек безопасности включали только подушку безопасности водителя. В конце 80-х годов прошлого века впервые была представлена подушка безопасности пассажира, которая значительно повысила безопасность вождения. С этого момента началось постепенное расширение системы ее дальнейшими вариантами, включая боковые подушки безопасности и так называемые воздушные завесы. Ремонт и восстановление подушек безопасности в Киеве: HTTPS://airbag-service.com.ua/.

В настоящее время вся обширная система подушек безопасности является частью обязательного оборудования каждого автомобиля, и это удивительно даже сложная система. Что включено?

Контроллер системы подушек безопасности (SRS)

Этот элемент — мозг всей системы. Его значение легко узнать, например, с того места, где он установлен. Контроллер обычно находится в центральной точке автомобиля, где-то на так называемом центральный тоннель (можно разместить под панелью приборов или даже на высоте передних сидений). Инженеры выбрали средний туннель именно потому, что эта часть автомобиля лучше всего защищена в случае даже самой серьезной аварии и в самое ближайшее время будет повреждена. Таким образом, до тех пор, пока центральный тоннель не будет серьезно поврежден, контроллер подушки безопасности будет работать должным образом, а это значит, что он сможет защитить вашу жизнь и жизнь ваших пассажиров.

За что отвечает водитель?

• Распознает несчастные случаи;
• Анализирует сигналы, поступающие к нему от датчиков, расположенных по всей машине;
• Подает и отключает соответствующие цепи зажигания;
• Следит за работоспособностью всей системы (самодиагностика);
• Сохраняет ошибки или сбои системы в памяти;
• Информирует о выходе из строя системы подушек безопасности (загорается контрольная лампа подушки безопасности).

Интересно, что современные системы подушек безопасности различают аварии разной степени и, в зависимости от их диагноза, запускают соответствующие процедуры, хранящиеся в памяти контроллеров. Эти классы обычно находятся в диапазоне от 0 до 3, начиная от легких аварий, при которых не требуется активация подушки безопасности, до очень серьезных аварий, когда вся система «срабатывает на полную мощность», активируя все возможные защиты.

Датчики столкновения

Эти элементы могут быть расположены рядом с контроллером или, в качестве спутниковых устройств, спереди и сбоку от транспортного средства. Фактически, датчики столкновения — это довольно общий термин для всей сети датчиков, обнаруживающих определенные силы, участвующие в дорожно-транспортных происшествиях.

Среди них можно найти:

• Датчики ускорения;
• Датчики давления (находятся в двери);
• Гироскопические датчики (обнаруживающие, например, опрокидывание автомобиля).

Датчик безопасности Safing также является важным датчиком, который защищает от нежелательного срабатывания подушки безопасности.

Подушки безопасности

Стандартная подушка безопасности водителя, которая защищает голову и грудь водителя от травм, обычно возникающих в результате столкновения (обычно лобового), состоит из следующих элементов:

• Воздушная подушка (объем ок. 67 л);
• Ручка сумки;
• Генератор;
• Крышка подушки безопасности (крышка рулевого колеса).

Механизм срабатывания подушки безопасности при аварии следующий: контроллер, получив информацию о происшествии от датчиков, включает генератор, который поджигает запальный заряд. Газ, образующийся в результате сгорания, заполняет воздушную подушку, которая выскакивает из-за крышки. Все это занимает чуть более 30 миллисекунд. Срабатывание любой другой подушки безопасности аналогично, хотя из-за разной мощности подушек безопасности это время может быть больше или меньше. Например, подушка безопасности пассажира объемом до 140 л срабатывает примерно за 35 миллисекунд.

Прочие компоненты

В дополнение к уже упомянутым компонентам системы подушек безопасности, SRS также включает:

• Спиральная пружина — соединяет рулевую колонку с рулевым колесом;
• Система распознавания нагрузки на сиденья — обычно это специальные сенсорные коврики, расположенные на сиденье пассажира, а также (в новых автомобилях) на водительском и заднем сиденьях, информирующие систему о наличии или отсутствии пассажира в определенном месте;
• Проводка подушки безопасности;
• Преднатяжители ремней безопасности;
• Ограничитель силы натяжения ремня безопасности;
• Выключатель аккумуляторной батареи — защищает от пожара, который может привести к аварии.

Наконец, важное замечание. К любым работам, связанным с системой подушек безопасности, всегда следует подходить с особой осторожностью. Вы должны быть очень осторожны с элементами этой системы, потому что ваше здоровье и жизнь зависят от их правильного функционирования. Всю диагностику и проверку системы подушек безопасности должны проводить только специалисты, специализирующиеся на обслуживании систем SRS.

Fozzy
ПОДЕЛИТЬСЯ