Как выбрать колесные диски?

0
981

Колесный диск обеспечивает комфорт и безопасность вождения. Но большая часть автомобилистов обращает внимание только лишь на эстетическую составляющую, что в корне неправильно.

Есть три типа колесных дисков для легковушек: штампованные стальные диски r15 (наиболее простой и дешевый вариант), литые легкосплавные (знаменитое и распространенное «литье») и легкосплавные кованые. Ещё есть отдельный вид колесных дисков – сборный.

Штампованный обод со спицами как-то не очень прижился среди автомобилей (в отличие от мотоциклов, особенно советских).«Штамповка» — идеальный вариант для тех, кто не гонится за внешним видом, а только лишь за простотой и надежностью. Такие диски сделаны из довольно мягкого материала, но им очень просто придать изначальную форму на специальном станке (даже с помощью молотка потяжелее можно исправить все недочеты). Они легкие и при желании можно поставить сверху декоративные колпаки, которые добавят внешнего вида автомобилю.

Литье может похвастаться большим ассортиментом и воистину самым привлекательным внешним видом. Все потому, что производятся они путем заливки в специальные формы расплавленного алюминия или магния. Затем «болванки» обрабатываются на специальном оборудовании и окрашиваются. Из минусов можно отметить дороговизну, большой вес и боязнь ударов. Но зато технология изготовления позволяет отливать их почти без дисбаланса.

Кованые диски совмещают в себе плюсы литья и штампованных дисков. Изготавливаются горячим штампованием и в дальнейшем тоже проходят обработку на станках. Но сохраняется и один недостаток – как и литье, они боятся сильных ударов. Нетрудно понять, что это самый дорогой выбор из всех остальных.
Чтобы понять, какие колеса лучше подойдут к автомобилю, нужно учесть несколько моментов. Первый – условия, в которых будет эксплуатироваться машина.
Для езды по асфальту преимущественно в теплое время года идеально подойдет литье.

Как и говорилось выше, в данном сегменте есть огромный выбор фирм и моделей. Цены варьируются от двух тысяч рублей за штуку и выше. Лучший вариант – купить диски известного бренда с сертификационным листом. Очень важный нюанс – защита диска от агрессивной среды. Это может быть порошок, краска или бесцветный лак. Это тот самый случай, когда можно довериться «глазу-алмазу», чем качественнее покрытие, тем лучше выглядит диск. Качество защиты проверяется в основном в зимнее время года там, где активно используют реагенты на дорогах.

Точность обработки диска и состав сплава определяются, прежде всего, ценой. Чем больше магния, тем дороже будет продукт (из магния делают диски для самолетных шасси). Можно проверить качество диска, попросив установить его на балансировочный стенд без покрышки, но только тогда, когда хотите сразу же установить колеса.

Покрытие кованных дисков аналогично покрытию для литья. Их выпускают исключительно зарекомендовавшие себя компании, в пользовании которых находятся тонны дорогостоящего оборудования и самые современные технологии. Именно такие компании делают колеса для спортивных автомобилей. Кованые диски – дорогое удовольствие, но наткнуться на некачественную продукцию сложно.

Рассмотрим зимний комплект. Здесь самым выгодным решением будут стальные штампованные диски. Пусть эстетика сразу теряется, но зато они не боятся ударов и предусматривают многочисленные ремонты. К тому же из-за малого веса снижается нагрузка на ступицу. Кто-то скажет, что покрываются ржавчиной и не держат форму. И это абсолютно верно – за экономичность всегда платят качеством.

Сам процесс покупки дисков сейчас достаточно прост. Сайты крупных компаний похвастаются калькулятором дисков. Запомните, что допущенная ошибка стоит нервов и достаточно больших денег.

ПОДЕЛИТЬСЯ