«IMAGinE» — концепция автоматического предотвращения опасностей

0
3

«IMAGinE» — это название концепции безопасного совместного вождения будущего. Оптимизация дорожного движения, прогнозирование риска несчастных случаев и создание более комфортных и безопасных поездок на автомобиле для всех участников дорожного движения — вот цель этого исследовательского проекта. Аббревиатура IMAGinE расшифровывается как «Интеллектуальная автоматизация маневров — совместное предотвращение опасностей в режиме реального времени».

Под руководством компании Opel и координатора проекта Николаса Вагнера, руководителя отдела инноваций ADAS в Техническом центре Центральной Европы Opel Automobile GmbH, двенадцать партнеров из автомобильной промышленности, исследований и дорожной эксплуатации разрабатывают новые инновационные системы для помощи в совместном вождении для нескольких годы.

По словам Вагнера, испытания в рамках проекта IMAGinE как в симуляции, так и в реальных транспортных средствах позволили достичь важной вехи на пути к совместному вождению будущего. А Фрэнк Джордан, руководитель отдела автомобильных исследований и перспективных разработок в Opel/Stellantis, добавляет: «IMAGinE позволяет повысить безопасность и в то же время сократить выбросы загрязняющих веществ за счет применения сетевого вождения».

Проблема в начале исследования: сегодняшние системы помощи сообщают водителю информацию, связанную с безопасностью, или применяют ее непосредственно сами, но между различными транспортными средствами практически нет сравнения. Другими словами, сеть между участниками дорожного движения должна быть улучшена, чтобы эффективно и на ранней стадии противостоять риску аварий в будущем.

Основное внимание уделяется пяти предметным областям: координация совместных маневров, модель совместной среды, новые механизмы связи, взаимодействие человека и машины, ориентированное на пользователя, и среда моделирования. Координация маневров предполагает целенаправленное взаимодействие для скоординированного планирования маневров между транспортными средствами. Для этого партнеры по проекту использовали современные технологии, такие как связь V2X, и протестировали коммуникационный обмен с помощью моделирования и на тестовых площадках в легковых и грузовых автомобилях.

В результате дорожные ситуации могут управляться более безопасно и комфортно при совместной координации маневров. В зависимости от окружающей среды и (погодных) условий датчики в вашем автомобиле имеют свои ограничения. По принципу «видеть глазами других» создана так называемая кооперативная модель среды, в которой обмен информацией между участниками дорожного движения посредством технологии V2X усиливает восприятие каждого.

Например, транспортные средства смогут обнаруживать скрытые объекты на ранней стадии благодаря приему V2X. Чем больше участников трафика сотрудничают, тем сложнее становится обмен и решение в общей системе. По этой причине вовлеченные партнеры проверяли координацию маневров с помощью моделирования на каждом этапе исследовательского проекта. Наконец, протестированные функции совместного вождения были интегрированы в десять реальных тестовых автомобилей и проверены на тест-драйвах.

ПОДЕЛИТЬСЯ