Что такое дрифт и как ему научиться?

0
15

Дрифт – это манёвр, при котором авто в момент скольжения, на максимально возможной скорости и угла траектории проходит поворот (если объяснять другими словами, то это вход в управляемый занос на высокой скорости, то есть скольжение автомобиля по траектории). Также дрифт можно объяснить как вид автоспорта. Он появился в начале 70-х годов в Японии. Как и многие виды гонок, дрифт проводился нелегально. Заезды устраивали на извилистых пригородных дорогах.

Сейчас современный дрифт вышел совершенно на иной уровень. Чтобы отлично пройти трек, инженеры настраивают автомобиль до миллиметра. В машины устанавливают более мощные двигатели, используют карбон-кевлар для снижения веса и повышения прочности. Даже настраивают прижимную силу, которая действует на автомобиль и ускоряет его! И этот список далеко не полон. Современный дрифт быстро набирает большую популярность и уже в 2017 году Международная автомобильная ассоциация (FIA) приняла решение сделать дрифт официальным видом спорта. Первые официально спортивные соревнования прошли на Одайбе, в период с 30 сентября по 1 октября.

На сегодняшний день профессиональные турниры по дрифту проходят в США, России, Японии, Австралии и которых странах Европы. Одни из самых известных организаций по проведению соревнований являются RDS GP (российская дрифт серия) и D1 Grand Prix(Японская дрифт серия). На соревнованиях пилот(так называют водителя) должен пройти квалификацию. После квалификации пилоты соревнуются между собой в “дуэлях”. Победа засчитывается в том случае, если один из пилотов набирает большее количество баллов за заезд. Также может случиться тех. сход, на который даётся отведённое время для починки авто. Но если команда инженеров не успеет починить авто, то пилот получает поражение. Ещё может случиться так, что судьи не могут определить кто победитель, в таком случае назначается OMT (One more time), то есть дополнительный заезд.

Что нужно для дрифта? Самое важное — это машина. Авто должно быть заднеприводным, с мощным двигателем, облегчённым и манёвренным. Этого будет хватать для базового уровня. Если же нужна машина посерьёзнее, то стоит заняться строительством “корча”(максимально облегчённое авто, с ещё более мощным двигателем и спортивными деталями). Для этого понадобится купить машину/кузов, хороший двигатель(например, это может быть JZ или 2JZ), турбонагнетатель, спортивное сцепление, прочные амортизаторы и жёсткие пружины. Также стоит выпилить весь ненужный металл из кузова, убрать элементы салона, тем самым облегчив машину. Можно установить спортивные сидения (“ковшы”), гидроручник и спортивный руль. Не мало важно купить хорошую резину(в ходе дрифта резина сильно стирается). Для новичка такого авто должно хватить с лихвой.

Сегодня научиться дрифту может каждый, как и говорилось ранее, для этого требуется заднеприводное авто и желание. Сперва нужно научиться самому манёвру, научиться входить и выходить из заноса. Чтобы войти в занос, во-первых, нужно переместить центр тяжести на переднюю ось. Чтобы это сделать, всего-лишь нужно потянуть за ручник и через секунду же отпустить его. Далее необходимо направить автомобиль в сторону, чтобы пустить задние колёса в скольжение. Чтобы удержать машину в заносе, нужно поддерживать необходимую скорость и рулём корректировать траекторию. Но если перестараться, то машину попросту развернёт. Также авто может самостоятельно стабилизироваться и выйти из манёвра, в таком случае нужно увеличить обороты двигателя. Чтобы выйти из заноса, необходимо плавно отжимать педаль газа до того момента, пока машина не прекратит скольжение и стабилизируется.

ПОДЕЛИТЬСЯ