Почему важно отслеживать цены конкурентов

0
102

Многие компании тратят так много времени на анализ своих внутренних процессов, что забывают о важности осведомленности о действиях конкурентов, мониторинге действий и цен. Такой взгляд помогает понять, как компании позиционируются на рынке, как они ведут себя в разное время, например, в кризис, что позволяет улучшить новые процессы или привести бизнес в соответствие с показателями других игроков.

Конечно, помимо мониторинга конкурентных цен, необходимо отметить и другие моменты — если клиент хвалит услуги конкурирующей компании через оценку, это признак того, что ваша компания может принять аналогичный процесс. С другой стороны, если они жалуются на конкурентов, вы можете сосредоточиться на предоставлении решений, которые устранят этот недостаток. Главное — следить за тем, чтобы оставаться конкурентоспособным! К слову, мне в этом отлично помогает uxprice — SaaS-решение, с которым мониторинг цен происходит со 100% точностью — сервис собирает цены из рекламных объявлений. Это исключает сбор ложных цен, которые сайты намерено подмешивают для защиты от парсинга. А также от сбора цен на товары, которых нет в наличии.

Вот несколько советов по улучшению вашей работы на рынке:


Как проводить мониторинг цен конкурентов

При мониторинге конкурентов важно делать это так, как будто вы анализируете свою собственную компанию. Поэтому первым шагом должно быть определение того, какие моменты будут оцениваться: как проводятся маркетинговые акции, как строятся отношения с клиентами, в каких социальных сетях присутствует компания, кто ее основные клиенты и т.д..

Таким образом, можно собрать объем информации, чтобы понять, что делают конкуренты. А также оценить, что нужно сделать для улучшения внутренних процессов, чтобы улучшить результаты и обеспечить удовлетворение старых и новых клиентов.
Важность мониторинга конкурентных цен

Как в физических магазинах, так и в электронной коммерции, решение о покупке многих клиентов вращается вокруг цены, которую практикует владелец магазина. В конце концов, потенциальные потребители сегодня могут искать на различных сайтах, перечислять, кто из них делает лучшее предложение, и выбирать того, кто предлагает самую дешевую стоимость.

Учитывая важность цены, когда речь идет о продаже, вы должны контролировать цену относительно конкурентов. Когда у вас мало продуктов и низкая конкуренция, провести такой анализ легко. Но когда речь идет о многих продуктах на высококонкурентном рынке, цены на которые постоянно меняются, вам необходимы инструменты бизнес-аналитики.
Инструменты бизнес-аналитики для сравнения цен

Инструмент бизнес-аналитики — это тип приложения, которое извлекает данные из нескольких бизнес-программ и объединяет их в одном месте для изучения и анализа. Некоторые организации используют несколько инструментов бизнес-аналитики, например, электронные таблицы с прикладными функциями, статистические инструменты, сложные инструменты, основанные на данных, и программы аналитического моделирования. В то же время, эти инструменты аналитики предлагают предприятию полную картину, важные выводы и продуманные бизнес-идеи, что позволяет принимать более разумные бизнес-решения, касающиеся корпоративных операций, трансформации клиентов и так далее.

Использование этого инструмента является самым простым и быстрым способом узнать, какие ценности практикуются для конкретного продукта или услуги. Использование инструментов бизнес-аналитики для мониторинга конкуренции может принести более полные и всесторонние результаты, такие как:

Позиционирование вашей продукции по отношению к конкурентам, а также каковы самые высокие, самые низкие и аналогичные цены;
Повышение и понижение цен с течением времени в связи с изменениями на рынке или новыми тенденциями;
Какие продукты ваш конкурент предлагает эксклюзивно, какие не имеет на складе и т.д.
Основываясь на этой информации, вы сможете более уверенно решить, над какой ценовой маржой лучше всего работать, чтобы она не была ни слишком низкой, чтобы не навредить прибыли, ни слишком высокой, чтобы не напугать общественность.

Знание этих моментов также необходимо для определения изменений в каталоге или ведения переговоров с поставщиками.

Другие моменты, которые также следует проанализировать

Цена — это важно, но не все. Необходимо учитывать и другие моменты, которые отличают вас и вашего конкурента на рынке, например: как часто он запускает новые продукты или линии, насколько полным является ваш ассортимент, каковы условия оплаты, если тарифы на перевозку более привлекательны, чем ваши, и другие моменты, которые могут повлиять на решение клиента о покупке.

Поэтому начните этот анализ с изучения рекламных акций конкурентов. Владельцы розничных магазинов часто пользуются праздничными датами, чтобы продать больше. Поэтому вы также должны знать о таких возможностях. Однако не делайте в точности то же самое, что делает другой магазин, вкладывайте что-то свое.

Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия)

ПОДЕЛИТЬСЯ