Замена крестовины карданного вала

0
36

Большинство отечественных дорог имеют неудовлетворительное состояние, которое негативно влияет на общее состояние автомобиля и может выводить из строя даже элементы трансмиссии. В автомобилях с задним приводом в зону риска часто попадает крестовина карданного вала. Этот узел отвечает за передачу оборотов на задний мост. Последствия несвоевременной замены могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге, приводящую к ДТП.

Своевременный ремонт

Конструкция шарнира оборудована таким образом, что передача оборотов может производиться под определенными углами. Во многих автомобилях, для вариаций их конструкций оборудовано несколько таких узлов. Следует понимать, что для повышения безопасности транспортного средства следует своевременно проводить замену крестовины карданного вала.

О том, что пришло время ремонта карданов в Днепре можно определить самостоятельно на слух:

— в районе дна автомобиля появляется металлический звон;

— постукивание снизу при езде то появляется, то исчезает;

— появляется посторонний свист, когда двигатель работает на невысоких оборотах;

— происходят отзывы вибрации в ходовой системе.

Для проведения визуальной и физической диагностики нужно наличие эстакады или подъемника.

Несколько способов обновления работоспособности

Бывают случаи, когда достаточно применить простые манипуляции для улучшения работы шарнира. Если слышны характерные звуки в районе крестовины, когда авто трогается с места, при увеличении скорости или во время переходов между передачами, то необходимо выполнить определенные операции.
Источником стука может быть увеличение жесткости узла, которую можно убрать, подтянув на стыке между муфтой кардана и фланцем резьбовые соединения. Проделывать манипуляции с резьбой следует осторожно, чтобы ее не сорвать. Если шум не исчез, то нужно искать причину в другом месте.
Еще часто виновником может быть образовавшийся из-за выработки зазор в игольчатых подшипниках или износ шлицевой пары. В любом из этих случаях требуется полная замена изношенных запчастей.

Ремонт крестовины

Открутив фиксирующие муфту и промежуточную опору болты, снять хвостовую часть и достать из фланца вал. Замену крестовины кардана удобнее выполнять на ровной поверхности или открытом станке. Сперва удаляются стопорные кольца при помощи съемника и молотка, переворачивая крестовину сторонами вверх.
Сняв кольца, пробивается к середине шарнира подшипник. Для этих целей используют пробой и металлическую втулку, придающую жесткость и позволяющую легко выбить чашки. Чтобы избежать кривого хода подшипника по внутреннему отверстию и деформации посадочной части, работать молотком следует без большого усилия.
Старые отработанные чашки больше не пригодятся. Чашка из ремкомплекта забивается в посадочное гнездо, после в нее одним концом вставляется крестовина. На другой конец вводится новый игольчатый подшипник, который садится до момента появления пояска, нужного, чтобы установить колечко.
Прокрутив шарнир на 90о, провести аналогичные действия со следующей парой подшипников. Когда все они будут посажены, заводятся стопорные кольца. Внеся смазку, можно возвращать на место карданный вал.

ПОДЕЛИТЬСЯ