Катализатор

0
89

Каталитический нейтрализатор является специальной деталью выхлопной системы транспортного средства, которая предназначена для существенного уменьшения выработки вредных токсичных веществ, выделяющихся из выхлопной трубы автомобиля в атмосферу в процессе его функционирования. Данный процесс достигается путем восстановления оксидов азота, и сжигания угарного газа совместно с углеводородами.

Удаление катализатора является важной процедурой, требующей регулярного повторения в зависимости от длительности и частоты использования транспортного средства, а также аккуратности езды. Когда катализатор транспортного средства активно фильтрует отработанный воздух, его мембраны неизбежно засоряются. Это значит, что нужно как можно быстрее провести чистку или замену узла, чтобы вернуть автомобилю былой уровень работоспособности.

Как понять, что срочно необходима замена катализатора?

Чтобы транспортное средство работало без неполадок, необходимо содержать все его компоненты в исправном состоянии. Именно поэтому на каждом важном элементе автомобиля устанавливается специальный индикатор, который считывает степень неисправности узла. В случае с каталитическими нейтрализаторами, на них устанавливается специальный датчик, который фиксирует степень засоренности мембраны, и как только та перешагивает допустимую отметку – оповещает владельца. Тем не менее, загрязненный городской воздух приводит к тому, что засоры очень быстро накапливаются и остаются на своих местах даже после очистки. А применение топлива низкого качества значительно увеличивает степень появления продуктов сгорания на мембранах катализаторов. Поэтому крайне важно самолично следить за состоянием вашего автомобиля, дабы не прозевать поломку важного узла, которая можно повлечь за собой еще более неприятные последствия.

Признаки загрязнения мембраны катализатора:

  • Количество потребления топлива значительно возросло;
  • Тяга существенно снизилась;
  • Масляный уровень остается на стабильно высокой отметке;
  • Система работает со сбоями;
  • Выхлоп стал дымным;
  • Во время езды слышно шипение.

Катализатор крепится возле приемной трубы на дне автомобиля, а иногда базируется прямо на ней. Данный конструкционный ход обоснован тем, что каталитический конвертор вступает в реакцию только тогда, когда нагреется до температуры в триста градусов по шкале Цельсия, а размещение его на приемной трубе во многом ускоряет данный процесс.

ПОДЕЛИТЬСЯ