Особенности ремонта поршневых компрессоров

0
10

Статистика показывает, что наибольшее число аварий и несчастных случаев, связанных с работами по ремонту центробежных и поршневых машин, вызвано, во-первых, неудовлетворительной дефектоскопией отдельных деталей и некачественным ремонтом узлов, особенно сальниковых уплотнений во-вторых, переносом сроков ремонта и попытками устранить неисправности на ходу и, в-третьих, нарушениями правил и инструкций при подготовке насосов и компрессоров к ремонту, в процессе ремонта и в период пуска после ремонта. Я уже давно приобретаю запчасти для компрессоров на сайте СпецТехСервис-Нева. К преимуществам данного сервиса следует отнести высокий профессионализм мастеров, а также наличие обменного фонда восстановленных компрессоров. Каждый компрессор проходит соответствующие испытания перед тем, как его выдадут клиенту.

Ниже рассмотрены особенности ревизии, а также ремонта детален и узлов, характерных для всех поршневых компрессоров.

При работе компрессоров на жидких нефтяных газах могут создаваться условия р и Т), при которых отдельные компоненты начнут конденсироваться в цилиндрах компрессоров. В первую очередь это отражается на режиме смазки. Конденсат (жидкие углеводороды) растворяет смазку, в связи с чем в цилиндрах наблюдаются сухое трение, преждевременный износ и поломка поршневых колец, выработка зеркала цилиндра. Это приводит к появлению утечек газа через поршневые кольца, а также к перегрузке ступеней и преждевременной остановке компрессора на ремонт. Кроме того, обильная конденсация углеводородов в цилиндрах приводит к гидравлическим ударам, что отражается на работе кривошипно-шатунного механизма и может вызвать поломки деталей цилиндровой группы. При компримировании некоторых газов наблюдается отложение полимеров на поршне и в рабочих клапанах, забивка поршневых канавок и нарушение герметичности каналов. Особенность эксплуатации компрессоров па углеводородных газах заключается в необходимости обеспечения безопасности их работы, так как в этом случае компрессорные установки относятся к категории особо взрывоопасных агрегатов.

 Многие элементы электроприводных поршневых компрессоров и поршневых насосов имеют одинаковое назначение и конструктивное оформление, поэтому их ремонт аналогичен ремонту поршневых насосов. Различие заключается в более узких пределах допусков и высокой степени чистоты обработки деталей и узлов компрессоров в связи с более жесткими условиями работы последних. Специфические особенности. ремонта поршневых компрессоров рассмотрены ниже на примере вертикального двухцилиндрового компрессора.

ПОДЕЛИТЬСЯ