История создания Волги

0
3
MoneyMan

VOLGA — одно из названий российских автомобилей, которое стало известно на Западе как самостоятельная марка в 1970-х годах, но на самом деле автомобили со значком «Волга» были частью более широкой советской модели личного транспорта, и их нужно рассматривать в контексте этой модели. К слову, моя любимая модель — Волга ГАЗ-21, узнать о ней больше можно по ссылке.

GAZ-21 - Wikipedia

Великая Отечественная война

История начинается в 1946 году, после того, что русские официально называют Великой Отечественной войной. России, испытывавшей нехватку транспорта, срочно понадобился прочный, неприхотливый автомобиль. Группа конструкторов под руководством Андрея Липгарта разработала конструкцию унифицированной конструкции с независимой передней подвеской, полуэллиптическими задними рессорами и жестким мостом, оснащенную 2,1-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 50 л.с. и трехступенчатой синхронизированной коробкой передач.

Этот новый российский автомобиль назывался «Победа» (что означает «Победа») и был создан на гигантском Горьковском автозаводе, он также был известен россиянам как ГАЗ Мзо. Дополнительную путаницу в номенклатуру вносило название горьковского производственного предприятия — «Завод имени Молотова», инициалы которого образовали более знакомое название ЗИМ.

Хотя «Победа» претерпела несколько изменений, включая несколько туристических версий и полноприводную версию M72 в 1955 году, ничего кардинального во внешнем виде модели не произошло, и после тринадцати лет производства русские решили, что даже их суровые погодные и географические условия не оправдывают продолжение производства солидной, крепкой «Победы».

ГАЗ М24

Автоматическая коробка передач была представлена в 1959 году, но успеха не имела. Последующие изменения касались в основном дизайна решетки радиатора, а позже в модельный ряд были добавлены версии M22G универсал и M22E скорая помощь. Седан «Волга», как и «Победа» до него, стал одним из самых популярных такси в России. В Бельгии импортная фирма «Собимпекс» устанавливала в качестве опции 65-сильный дизель Rover. Следующая разработка «Волги» появилась в 1968 году — ГАЗ М24 или «Волга 24», с более низкими линиями и удлиненной колесной базой. Мощность достигала 11О л.с., привод осуществлялся через четырехступенчатую коробку передач с полным синхронизатором и напольным расположением переключателя скоростей.

Волга 24 полностью вытеснила более старую модель к 1971 году и стала высоко цениться в Восточном блоке, завоевав золотые медали на международных выставках в Пловдиве и Брно, а также победив в классе на ралли «Таурус-73»: ни одно из этих достижений не было передано на Запад, но даже если бы это было сделано, они не имели бы большого значения. Затем Горьковский завод был расширен для производства нового двигателя V6 2,5 литра мощностью 160 л.с. с герметичным блоком, рассчитанного на то, что его можно будет открывать для капитального ремонта только через каждые 150 000 километров пробега. Этот двигатель был разработан НАМИ, Московским автомобильным научно-исследовательским центром, для автомобиля «Волга 24» и для его четырехколесной модификации «Волга Универсал».

Fozzy
ПОДЕЛИТЬСЯ